положение о творческих группах

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Турунтаевский Центр развития ребенка– детский сад»
Принято
На педагогическом совете
протокол№1 от 01.09.2023

Утверждено
Заведующий МДОУ «ТЦРР-/с»
Григорьева К.М
Приказ №25 Б от 04.09.2023

ПОЛОЖЕНИЕ
о творческой группе
МДОУ «ТЦРР-д/с»
1.Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано для МДОУ «ТЦРР-д/с» (далее по тексту - ДОУ)
в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г.
№ 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом «О науке и государственной
научно-технической политике», Уставом Организации и на основе опыта инновационной
деятельности учреждений образования.
1.2. Творческая (рабочая) группа – это профессиональное объединение педагогов,
заинтересованных в форме коллективного сотрудничества по изучению, разработке и обобщению
материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы.
1.3. Творческая (рабочая) группа объединяет педагогов, интересующихся новыми подходами
в организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной
организации, занимающихся изучением, освоением, внедрением какой- то одной
общей
проблемы коллег-единомышленников.
1.4. Творческая (рабочая) группа является самостоятельным звеном научно-методической
работы в Организации.
1.5. Творческая группа организуется при наличии не менее пяти человек.
1.6.
Творческая группа создается, реорганизуется, ликвидируется заведующим ДОУ по
представлению заместителя заведующего и старшего воспитателя.
1.7.
Творческая группа согласовывает свою деятельность со старшим воспитателем и
отчитывается о результатах своей деятельности перед педагогическим сообществом.
1.8. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим советом
(советом педагогов) и принимаются на его заседании.
1.9. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2.Основные задачи и цели работы творческой группы
2.1.
Главной целью творческой (рабочей) группы является объединение педагогов,
участвующих в научно-педагогическом исследовании и научно-практическом поиске при
совершенствовании воспитательно-образовательного процесса.

Главными задачами творческой (рабочей) группы являются:
совершенствование профессионального мастерства педагогов в сфере расширения
образовательного пространства;
включение педагогов в создание инновационного пространства, объединяющего
педагогов и родителей (законных представителей), воспитанников для аккумуляции идей и
объединения возможностей; изучение определенной проблемы, выдвижение гипотезы и
апробирование в практике работы инноваций, с помощью которых можно разрешить проблему;
стимулирование педагогов к самостоятельному и углубленному расширению знаний,
полученных в ходе работы;
поиск и поддержка педагогов-творцов, педагогов-исследователей, содействие
внедрению их разработок, идей;
отслеживание результативности работы в ходе эксперимента и выработка
рекомендаций для педагогов ДОУ;
участие педагогов, родительской общественности в определении и разработке
приоритетных направлений деятельности ДОУ;
повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности
педагогических работников ДОУ;
изучение определенной проблемы с целью повышения профессиональной
компетентности педагогов;
обобщение результатов работы, пропаганда результатов работы, творческий рост
педагогов.
2.2.

3.Содержание деятельности творческой (рабочей) группы
3.1. Изучение проблемы исследования, определение гипотезы, апробирование идей в
практике работы педагогов.
3.2. Отслеживание эксперимента, инновации, результатов работы,
выработка
рекомендаций для педагогов.
3.3. Обобщение и пропаганда результатов опыта работы (проведение «круглых
столов»,семинаров творчески работающих педагогов, организация выставок, издание
информационных пакетов по научно-практической деятельности), работа над повышением
творческого роста педагогов.
4.Направление деятельности творческой (рабочей) группы
4.1.
Творческая (рабочая) группа образовательной организации создается для решения
определенной части задач, возникших в ходе организации образовательного процесса с детьми
дошкольного возраста:
совершенствование методики проведения различных видов совместной деятельности,
учебно-методического и дидактического обеспечения;
- повышение педагогической квалификации педагогов ДОУ;
- совершенствование организации коррекционной работы в ДОУ;
- адаптация программного обеспечения к условиям ДОУ;
- разработка программ;
- разработка рекомендаций по разделам программы, вызывающих трудность у педагогов;
- изучение, систематизация и внедрение передового педагогического опыта.
4.2.
Деятельность творческой (рабочей) группы ДОУ способствует повышению качества
образовательного процесса, совершенствованию профессионального мастерства педагогов.
5.Состав творческой (рабочей) группы

Творческая (рабочая) группа формируется на добровольной основе из числа педагогов
ДОУ, заинтересованных в творческом подходе к работе, родителей воспитанников, администрации.
В состав творческой (рабочей) группы могут входить также члены из числа общественности,
заинтересованные в решении поставленной проблемы, научные руководители и консультанты.
5.2. Количественный состав творческой (рабочей) группы может быть мобильным
(изменяющимся), но должен составлять не менее четырех человек.
5.3. Руководитель творческой (рабочей) группы:
-определяет формы сбора информации;
-предлагает варианты активного участия каждого в работе группы;
-обобщает и систематизирует материалы;
-анализирует предложения и вносит их на обсуждение группы, предлагает стратегию
разработки темы, проекта.
5.4. Педагоги – члены творческой (рабочей) группы:
- активно участвуют в заседаниях группы, привнося свой вклад в каждое занятие;
представляют практические разработки, опыт работы в соответствии с
темой
работы группы;
- совместно выполняют творческие задания руководителя группы и коллектива педагогов;
высказывают свое мнение по предложенным материалам, обсуждают результаты
апробирования той или иной методики.
5.1.

6.Работа творческой (рабочей) группы
Руководство творческой (рабочей) группой осуществляет старший воспитатель ДОУ.
Работа творческой (рабочей) группы проводится в соответствии с планом на текущий
учебный год. План составляется руководителем творческой (рабочей) группы и утверждается
заведующим ДОУ.
6.3. Заседания творческой (рабочей) группы проводятся не реже 3-4 раз в год.
6.4. На заседание творческой (рабочей) группы могут быть приглашены педагоги ДОУ. По
каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, с которыми в
дальнейшем будут ознакомлены все педагоги детского сада.
6.5. Творческая (рабочая) группа работает в собственном режиме, оговоренном и принятом
членами группы, на протяжении определенного периода времени, установленного
производственной необходимостью или нормативно-правовымидокументами учреждения (планом
работы, приказом заведующего, решением педагогического совета и т.д.).
6.1.
6.2.

7.Права и обязанности творческой (рабочей) группы
Творческая (рабочая) группа имеет право:
выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса в ДОУ;
представлять материал передового педагогического опыта, накопленный в
творческой группе, для публикации;
рекомендовать педагогов творческой группы к поощрению за активное участие;
обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности и
воспитания;
представлять свою работу на экспертную комиссию вОрганизации.
7.2.
Творческая (рабочая) группа обязана:
представлять рекомендации, соответствующие федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования;
7.1.

определять эффективные пути реализации образовательной программы;
составлять аналитические материалы, оформлять рекомендации;
представлять отчет о работе творческой группы на педагогическом совете.
7.3.
Творческая (рабочая) группа несет ответственность:
за качественную подготовку разработанных документов;
за результативность эксперимента, систематическое отслеживание хода эксперимента;
за объективное отслеживание результатов апробации, за информирование
администрации ДОУ не только о положительных результатах, но и о возможных негативных
последствиях апробации нововведений.
-

8.Документация творческой (рабочей) группы
8.1.
Для оптимальной работы в творческой (рабочей) группе должны быть
следующие документы:
Приказ заведующего о создании творческой группы.
Положение о творческой (рабочей) группе.
План работы творческой (рабочей) группы на текущий учебный год.
8.2.
Творческая (рабочая) группа составляет план работы, исследование и отслеживание
результатов ее осуществления.
8.3. Обсуждаемые вопросы протоколируются.
8.4. Обсуждаемые вопросы, исследования фиксируются в форме аналитических справок,
диаграмм, выводов и обобщений, а также рекомендаций педагогам ДОУ. В качестве общего
результата работы группы является документально оформленный пакет методических
рекомендаций, разработок, пособий.
8.5.
Результаты исследования творческой
(рабочей) группы носят рекомендательный характер, оформляются
9.Контроль за деятельностью творческой группы
9.1. Контроль за деятельностью творческой группы осуществляется администрацией ДОУ.
9.2. Анализ о деятельности творческой (рабочей) группы представляется педагогическому
совету ДОУ в конце учебного года членами творческой (рабочей) группы в печатном варианте.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».