Структура и органы управления МДОУ «Турунтаевский Центр развития ребенка – детский сад» Структура и органы управления Согласно Устава управление деятельностью нашего ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития личности, на принципах единоначалия и самоуправления по 5 функциям: планирование, организация, руководство, контроль и координация. Для создания оптимальной структуры управления ДОУ, делегирования полномочий утверждена специальная система, в которой четко видна иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в управлении. Коллегиальные органы управления функционируют согласно разработанных и утвержденных Положений и планов работы. Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Система управления направлена на создание педагогических условий эффективного достижения конечных целей ДОУ. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделены правами, обязанностями и ответственностью (моральной, материальной и дисциплинарной) за эффективное выполнение функций. В соответствии с основными задачами ДОУ выстраивается система управления образовательнымпроцессом. Начальник Управления Образования Заведующий МДОУ «ТЦРР» Управляющий совет Педагогический совет Медсестра Воспитатели, муз.руководитель Младшие воспитатели Совет родителей Общее собрание Заведующая по АХЧ Работники пищеблока Обслуживающий персонал Первый уровень - Руководитель (по содержанию – это уровень стратегического управления). К компетенции Руководителя Учреждения относятся вопросы: 1) осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или уставом Учреждения к компетенции учредителя; 2) представления интересов Учреждения и совершения в установленном действующим законодательством и настоящим Уставом в порядке сделок от имени Учреждения; 3) обеспечения утверждения годовой бухгалтерской отчетности Учреждения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; 4) утверждения штатного расписания Учреждения по согласованию с Учредителем; 5) утверждения в порядке, установленном настоящим Уставом, локальных нормативных актов Учреждения, регламентирующих его деятельность; 6) реализации муниципального задания, утвержденного Учредителем; 7) составления и представления на утверждение Учредителя отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с порядком, определенным Учредителем Учреждения, и общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 8) представления копии утвержденного Учредителем отчета об использовании закрепленного за Учреждением имущества в десятидневный срок со дня его утверждения в КУМХ; 9) составления и представления на утверждение Учредителю плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем и общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 10) своевременного технического (кадастрового) учета недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, эффективного использования, сохранности, использования по назначению, надлежащего содержания, в т.ч. ремонта движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, государственной регистрации возникновения и прекращения права оперативного управления на недвижимое имущество Учреждения; 11) обеспечения кадастрового учета земельных участков, предоставленных Учреждению, и государственной регистрации прав на земельные участки; 12) обеспечения использования закрепленных за Учреждением земельных участков в соответствии с их целевым назначением, соблюдения при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов; 13) обеспечения сохранности межевых и других специальных знаков, установленных в соответствии с законодательством на земельных участках, закрепленных за Учреждением; 14) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации; 15) часть своих полномочий Руководитель Учреждения может делегировать своим заместителям соответствующим локальным нормативным актом. Заместители осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности Учреждения и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями и приказами Руководителя Учреждения. Руководитель Учреждения: 1) издает приказы (распоряжения) и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения, организует контроль за их исполнением; 2) определяет в установленном порядке и в пределах своей компетенции расходование средств и материальных ценностей, полученных Учреждением; 3) обеспечивает работников Учреждения оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; 4) предоставляет работникам Учреждения полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их исполнением; 5) обеспечивает выполнение Учреждением обязательств перед федеральными, республиканским и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, а также гражданскоправовых и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов; 6) осуществляет прием на работу, перевод и увольнение работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, как работодатель, в пределах своей компетенции, издает приказы, инструкции, дает указания, принимает решения о поощрении работников за добросовестный, эффективный труд и о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством; 7) утверждает локальные нормативные акты, в том числе правила внутреннего распорядка и должностные инструкции работников, положения о структурных подразделениях Учреждения, обеспечивает соблюдение условий коллективного договора (соглашений) и трудовых договоров в Учреждении, а также законов и иных нормативных правовых актов; 8) принимает меры по обеспечению Учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдения законодательства об охране окружающей среды; 9) решает вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, в пределах полномочий представленных ему действующим законодательством, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам – заместителям Руководителя, руководителям филиалов (представительств) Учреждения, а также его структурных подразделений. Выдает доверенности в порядке, установленном федеральным законодательством; 10) организует и обеспечивает надлежащее исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, решений Учредителя и настоящего Устава; 11) решает иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, совет родителей ДОУ. Педагогический совет ДОУ является коллегиальным органом управления Учреждением. Педагогический совет действует бессрочно. Компетенция Педагогического совета: - принятие плана (планов) учебной работы Учреждения на год; - принятие образовательных программ, реализуемых Учреждением; - принятие локального нормативного акта о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года; - подготовка предложений по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий; - принятие решения о создании временных творческих объединений с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций по совершенствованию образовательной деятельности Учреждения; - заслушивание информации и отчетов членов педагогического совета Учреждения; - рассмотрение итогов образовательной деятельности учреждения; - принятие порядка формирования методических объединений, периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя и членов методических объединений, рассмотрение деятельности методических объединений, подготовка предложений о внедрении опыта работы преподавателей в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий; - рассмотрение иных вопросов, связанных с ведением образовательной деятельности Учреждения. Главной задачей педагогического совета ДОУ является: - объединение усилий педагогического коллектива, общественности и родителей для повышения уровня и результативности воспитательно-образовательной работы; - внедрение в практику достижений педагогической науки, психологии, передового опыта; - анализ и коррекция по всем направлениям деятельности ДОУ на заданном программой развития уровне. В целях обеспечения участия родителей (законных представителей) обучающихся в управлении Учреждением в Учреждении создается Совет родителей Учреждения. Задачами Советов родителей являются: - всемерное укрепление связи между семьей и Учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи; -привлечение родителей к активному участию в жизни Учреждения и организации учебно-воспитательного процесса. К компетенции Совета родителей Учреждения относится согласование локальных нормативных актов, затрагивающих интересы обучающихся. Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителя заведующей. Заместитель заведующей по АХЧ оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие учреждения, занимаясь материально-техническим оснащением учебного заведения. Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень воспитателей, специалистов (по содержанию – это уровень оперативного управления). Творческая группа воспитателей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять воспитателей одной или нескольких возрастных групп. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом, специально закрепленным органами здравоохранения за ДОУ. Медицинская сестра осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.