«Утверждаю»:
Заведующий МДОУ
ИДС «Колокольчик»
Приказ №15 от 05.09.2022г.
Учебный план на 2023-2024 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
№
1
2
3
4
5
Образовательная область
Познавательное развитие
Речевое развитие
Развитие речи
Чтение художественной
литературы
Художественноэстетическое направление
развития
Музыка
Художественное творчество:
- рисование
- лепка
-аппликация
Физическое направление
Физическая культура в
помещении
Физическая культура на
прогулке
Социально-коммуник.
развитие
Итого:
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
в
неделю
2
1
1
в
месяц
8
4
4
в
год
72
36
36
в
неделю
2
1
1
в
месяц
8
4
4
в
год
72
36
36
в
неделю
3
2
2
в
месяц
12
8
8
в
год
108
72
72
4
16
144
4
20
180
5
20
180
2
8
72
2
8
72
2
8
72
1
0,5
0,5
4
2
2
36
18
18
1
0,5
0,5
4
2
2
36
18
18
2
0,5
0,5
8
2
2
72
18
18
3
2
12
8
108
72
3
2
12
8
108
72
3
2
12
8
108
72
1
4
36
1
4
36
1
4
36
396
13
5 ч.
25 мин.
52
468
Ежедневно
10
2 ч.
30 мин.
40
360
10
3ч.
20 мин.
40
Пояснительная записка к учебному плану 2023- 2024 учебный год
Учебный план разработан в соответствии:
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральное государственное образовательный
стандарт дошкольного образования.
Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации».
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
ФОП ДО
ФГОС ДО
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах
дифференциации и вариативности.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребѐнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование
основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,
темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об
особенностях еѐ природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического
слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование
звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном
режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).