Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Турунтаевский Центр развития ребенка– детский сад» Принято На педагогическом совете протокол№1 от 01.09.2023 Утверждено Заведующий МДОУ «ТЦРР-/с» Григорьева К.М Приказ №25 Б от 04.09.2023 ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «мы туристы» Выполнил: Преподаватель физической культуры : Павлова М Н . САМОАНАЛИЗ. « Я не боюсь еще и еще раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В А Сухомлинский. Здоровье детей закладываются будущее основы страны! В период здоровья, всесторонней дошкольного двигательной детства у ребенка подготовленности и гармонического физического развития. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирование личности. В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорит что здоровье это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое социальное благополучие. « Здоровье является важнейшим интегральным показателем. Отражающим биологические характеристики ребенка, социально экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизнь в семье, качество окружающей среды. Степень медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблемам материнства и детства» ( Д Зелинская - Школа здоровья 1995, №2 с5-12). Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Согласно исследованием специалистов 75% болезней взрослых заложены в детстве. Если двадцать пять лет назад рождалось 20-25% ослабленных детей, то сейчас число « физиологически незрелых» новорожденных утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течении года более четырех раз( данные Т.Я Чертюк, З.С Макаровой, М.Н. Беловой) По данным, опубликованным в государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ , 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья: 30-40% детей младшего возраста и 20-30% старшего возраста - неврологические проявления; 30-40% отклонения со стороны опорно - двигательного аппарата; 20-25% гиподинамия стороны носоглотки; 10-23% - аллергические реакции; 10-25% со стороны сердечнососудистой системы и т.д. Только 10% детей приходят в школы абсолютно здоровыми. Сегодня модным стало слово «гиподинамия». Многие понимают его упрощенно - как недостаток движения. Но это совсем неверно. Гиподинамия - своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе: « Нарушение функций организма опорно - двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, ( пищеварения) при ограничении двигательной активности» Движения необходимые ребенку, т.к. способствуют развитию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве испытывают « двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что и в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении ( за столами, у телевизора, за компьютерами, и т.д) Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что плоскостопие, влечет за задержку собой нарушение возрастного осанки, искривление развития быстроты, позвоночника, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы, то есть усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии. Гипокинезия, вызывая отложение жира, способствует исследований, 30-40% развитие обменных нарушений и избыточное заболеванию наших детей детей. Так, по данным имеют избыточный вес. У большинства таких детей чаще регистрируются травмы, в 3-5 раз выше заболеваемость ОРВИ. Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависит от двигательной активности ( М.Д. Маханева « Воспитание здорового ребенка стр 4-6 ) Проанализировав всю работу по здоровому образу жизни. Взвесив все за и против, прочитав программы, разработки разных детских садов по двигательной активности. Имея хорошие условия нахождения центральный стадион, школа, протекает река нашего детского сада ( рядом находится центральная площадь, в километре от детского сада «Итанца» , в 2 км находится лес и другие достопримечательности нашего села. т. д) В – 2009 мной была разработана дополнительная программа «МЫ ТУРИСТЫ», по которой работаю, по сей день. Программа ориентирована на дошкольный возраст и построена на принципах: - сознательности - нацеливает устойчивого интереса, воздействие, ребенок на формирование у осмысленного учится дошкольника отношения; осознавая самостоятельно и творчески понимания, оздоровительное решать задачи познавательного характера; -активности- предполагает высокую степень инициативы и творчества; -систематичности и последовательности- предполагает непрерывность процесса; « Не навреди!» Постепенности; - доступности и индивидуализации- учитывает индивидуальные особенности возраста детей; - непрерывности- предполагает чередование нагрузок и отдыха; - цикличности- предполагает повторяющуюся последовательность; - оздоровительной направленности- нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения; Формирования ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей; Для достижения целей здоровье сберегающих технологий применяются следующие группы средств: Средства двигательной активности ( движения, физкультминутки, минутки покоя, походы, туристические прогулки) Оздоровительные силы природы ( гимнастика на свежем воздухе, спортивные игры на свежем воздухе, прогулки) Одной из эффективных форм работы нашего МДОУ Турунтаевский «Центр развития ребенка - детский сад» и мной преподавателем является организация туристических прогулок- по физической культуре походов в целях развития двигательной активности и выносливости; совершенствование навыков ходьбы, бега, прыжков; развития любознательности, познавательности, приобщения к удивительному миру природы Родного края, бережного отношения к ней. Прогулки - походы расширяют кругозор ребенка, формируют первичные представления об истории родного края, традициях и культуре народа. От других видов спорта туризм отличается рядом особенностей: массовость и общедоступность, физическая активность. Уровень физических нагрузок в туризме может быть не меньше, чем в других видах спорта. Отличает туризм характер физической нагрузки. Прежде потребностью организма и всего, дающая ходьба, являющаяся большой физиологической оздоровительный эффект. комплексное воздействие на организм природных факторов и умеренной нагрузки А в виде циклических упражнений формирует выносливость. сопоставив необходимость ребенку движений и осуществление на сегодняшний день проблемы в сохранении здоровья детей, в практику нашего дошкольного учреждения мы внедрили методику В.И. Бочаровой ( Туристические прогулки в детском саду). Туристические прогулки имеют свои цели: - оздоровительные - закалка, Эмоциональное и психологическое здоровье, повышение работоспособности и бодрости) Туристическая прогулка в лес, к реке- это всегда положительные эмоции, радостное общение, возможность оценить свои силы и способности в преодолении новых препятствий. Положительные эмоции ( удивление, восторг, радость)- важнейшие факторы оздоровления. - спортивно - тренировочные ( физическая тренировка, обучение преодолению естественных препятствий, ориентированию на местности, тактике действий в экстремальных ситуациях); интересно продуманная двигательная деятельность детей в природных условиях формирует у дошкольников интерес к занятиям туризмом и физической культурой, повышает мотивацию на здоровье; - туристско- краеведческая ( расширение кругозора, знакомство с архитектурой, памятниками искусства, изучение родного края, формирование первичных представлений о традициях и культуре народа, знакомство с его историческими и природными достопримечательностями, закладывание национального самосознания.) Туристско- краеведческая деятельность дошкольников- это прежде всего деятельность игровая, влияющая на развитие внимания, памяти, мышления, воображения. - Развлекательные ( игры, соревнования, конкурсы, чтение стихов); Такие прогулки осуществляются в три этапа- подготовительные, основной ( непосредственное проведение) и подведение итогов. Однако ценность дошкольного туризма не ограничиваются вопросами оздоровления и физического развития. Не менее важным являются восстановительные задачи. Коллективные прогулки способствуют формированию детского коллектива, в которой все связаны одной целью, где ребенок чувствует свою причастность к общему делу, видит, какую пользу он вносит. Прогулки воспитывают у детей важнейшие нравственные качества, учат налаживать взаимоотношения между членами группы, развивают в каждом ребенке организованность, отзывчивость, щедрость, доброжелательность. Структура туристической прогулки. Первая часть - организационное начало длительностью 5 минут. Цель сообщить задачи и краткое содержание предстоящей деятельности, проверить состояние личного снаряжения ( если таково имеется) и готовность к походу Вторая часть - движение по разработанному маршруту. Этот этап включает от одного до трех переходов с кратковременными привалами для отдыха и дает большую двигательную нагрузку. Третья часть - длительная привал. После продолжительного следует предоставить возможность мышечного расслабления. На движения детям привале с детьми организуются различные игры, наблюдения, рисование. Четвертая часть - возращение детей в детский сад - по кратчайшему пути, поскольку дети уже утомлены. При этом проводится свободная беседа с детьми. При подведении итогов проводится беседа с детьми об увиденном, обсуждают полученные впечатления. Отчет о походе дети делают как последовательный рассказ в рисунках (рисуют схемы маршрута, объекты природы все, что запомнилось на маршруте следования). Целью подведения итогов каждой туристической прогулки заключается в том, чтобы оценить уровень развития познавательных и двигательных способностей детей. В связи с этим подведение итогов осуществляется по следующим направлениям: 1. Получение новых впечатлений, обогащение представлений; 2. Овладение новыми видами движений, туристическими навыками; 3. Проявление дружеских взаимоотношений. Основные направления работы с детьми в схеме. Подготовка детей к туристским прогулкам на подготовительном этапе Психологическая Познавательное развитие Я и природа Ориентирование Я и мое здоровье Физическая Ориентирование Туризм и туристы Краеведение Общая Специальная Этапы подготовки и функции персонала МДОУ при подготовке к туристическим прогулкам Воспитатель Преподаватель физкультуры Медицинский заведующий персонал 1 Подготовка к туристическим прогулкам 1 Проводит работу 1 Осуществляет 1Формируют 1 Создает родителями физическую подготовку детей к подготовке прогулкам, проводит необходимой тематические и одежды, обуви, сюжетные физкультурные личного занятия, досуги, туристического тренировочные прогулки по инвентаря. облегченному 2 Осуществляет маршруту. необходимую Разрабатывает психологическую маршруты с наименьшим подготовку пересечением детей, проводит автомобильных дорог и составляет познавательные конспекты занятия, беседы, туристических прогулок с учетом тематические сезона и физической подготовленности игры детей. 2 Проводит стартовую диагностику двигательной подготовленности детей. группы детей на основе состояния здоровья и темпов физического развития. Осуществляют контроль над соответствием нагрузки на физкультурных занятиях. Комплектуют специальную походную аптечку. 2 Проводят беседы о правилах безопасного поведения в природных условиях, о способах оказания первой медицинской помощи. условия для организации нового вида двигательной деятельности в детском саду. 2 Осуществляет необходимую работу по повышению квалификации кадров по данному вопросу. с 2 Проведение туристических прогулок 1 Вместе с детьми 1 проводит вместе с 1 Осуществляет 1. обеспечивает распределяет туристические должности. 2 Контролирует качество и подготовки и воспитателем туристические прогулки заранее намеченным маршрутам. медицинский контроль за соответствием получаемой физической участие взрослых ( не менее двух на группу) в проведении прогулок. 2. Готовит приказ состояние личного снаряжения, обуви и одежды. 3 Наряду с инструктором участвует в организации игр и свободных занятий на привале. 3. 2 Осуществляет дифференцированный подход в определении физической и психической нагрузки, подборе познавательного материала. нагрузки возможностям детей. 2. При необходимости дают советы по подбору одежды ребенка в зависимости от погоды и состояния здоровья дошкольника. о выходе детей за пределы дошкольного учреждения. Подведение итогов 1 Организует выставку поделок из природного материала, рисунков детей, фоторепортажи для родителей. 1 Проводит итоговые 1 Ведет динамику досуги, физкультурные праздники. заболеваемости и физического развития детей. 2. Проводит итоговые беседы, игры на закрепление знаний туристических навыков. 2 Осуществляет итоговую диагностику двигательной подготовленности детей. 2 Дают рекомендации по дозированию нагрузки в последующих прогулках. 3. Создает условия на прогулке и в группе для отражения полученных впечатлений в самостоятельной игровой, двигательной, художественнотворческой деятельности 1 организует работу по анализу проводимой работы, обобщает накопительный опыт. План работы : « ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРОГУЛОК» № Цели- задачи название Сентябрь На природу Воспитывать любовь к природе. В лес ( березовая роща) Уточнить и расширять знания детей о туристах. На речку На стадион Формировать необходимые навыки ( туриста) Развивать физические выносливость, быстроту качества, ловкость, реакции. Учить преодолевать трудности, радоваться своим успехам и достижением соперников. Выявить физические возможности детей. Октябрь Оздоровительные - получение запаса бодрости и работоспособности. На речку На стадион В библиотеку Спортивно- тренировочные- преодолению естественных обучение препятствий и ориентировки на местности. Познавательные- Изучение родного края. Развивать эмоциональные возможности детей ( смотреть и видеть, слушать и слышать) Формировать начальные туристические навыки. Ноябрь Развивать двигательную активность и выносливость. Совершенствовать навыки ходьбы, На речку бега, В лес приобщать В музыкальную прыжков. к Развивать удивительному любознательность, миру природы и воспитание бережного отношения к ней. Декабрь На стадион Продолжать проводить комплекс закаливающих Саночный поход. процедур с использованием природных факторов На речку. ( воздух, солнце) в сочетании упражнениями. Приучать организовывать спортивные с физическими самостоятельно игры используя оборудование ( санки). Учить детей быть осторожными при переходе через дорогу. Закреплять знания как вести себя в экстренных ситуациях. Воспитывать собранность, внимание, бесстрашие и эмоциональность. Январь. На горку К новогодней Повышать елке на площади. На каток. у детей работоспособности. детей в уровень физической Удовлетворять потребность движении. Развивать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности. Воспитывать самостоятельность. Февраль. В дом детского творчества. По улице Оболенского. На каток. Формировать физические интерес качества - к туризму. Развивать ловкость, выносливость, быстроту. Учить преодолевать трудности, радоваться своим успехам и достижениям сверстников. Учить детей при переходе улицы соблюдать В музей правила дорожного движения Март В ДЮСШ В Детскую библиотеку. На речку Содействовать развитию положительных эмоций, умение общаться со своими сверстниками, взаимопонимание и сопереживание. Развивать настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движений. Воспитывать самостоятельность и любовь к спорту. Расширять знания детей. Использовать двигательный опыт, умения, навыки в различных условиях. Формировать умения и навыки. Наблюдать, анализировать. Апрель - Май. Оздоровительные - получение запаса бодрости и В пожарную часть. К аптеке. По улице 50 лет Октября В школу. К ПАМЯТНИКАМ ПОГИПШИМ ВОИНАМ. работоспособности. Спортивно- тренировочные- обучение преодолению естественных препятствий и ориентировки на местности. Познавательные- Изучение родного края. Развивать эмоциональные возможности детей ( смотреть и видеть, слушать и слышать) Формировать начальные туристические навыки. Таким образом, проблема развития детского туризма очень актуальна на сегодняшний день. Специалисты считают, что в перспективе детско- юношеский туризм может и должен стать одним из приоритетных направлений развития туризма в России. Возникает необходимость изучения и обобщения опыта развития детского туризма не только с точки зрения дополнительной деятельности, но и с позиции экономической экономические эффективности отношения, возникшие этого в направления. Новые настоящее время в нашей стране, обострились проблемы в детском туризме, требуют изменений в подходах и механизмах организации деятельности по развитию массового детского туризма. Еще более важен детский туризм с точки зрения социальной. Туризм предоставляет уникальную возможность глубже узнать и наглядно ознакомиться с историческим и культурным наследием своего края, своей страны, пробудить у молодых людей чувства национального самосознания, воспитывать уважение и терпимость к быту и обычаям других национальностей и народов. Велика роль путешествий и обеспечение многостороннего развития личности. Именно подрастающему интеллектуального походы, прогулки, поколению уровня, экскурсии возможность развития для могут дать повышения своего наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира. Важен туризм и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов. Необходимо также отметить влияние детского туризма на развитие в подрастающем поколении коммуникабельности, самодисциплины, адаптации к условиям современной жизни. Кроме того, детский спортивно- оздоровительный туризм является одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий. Способствующих формированию здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения. Поэтому можно с уверенностью сказать, что детский туризм – важный способ передачи новому поколению накопительного человечеством жизненного опыта и материально- культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития наций один из путей социализации личности. Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должны терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, наркоманию. Перед Российским государством и обществом стоят первоочередные задачи вернуть молодому поколению прекрасный мир детского туризма и развивать его во всех формах и видах. Чтобы обеспечить воспитание здорового физическому воспитанию средствами ребенка работа по туризма в детском учреждении должна строиться в следующих направлениях. 1. Создание благоприятных условий для физического развития и снижения заболеваемости детей. 2. Комплексное решение физкультурно- контакте с медицинскими работниками. оздоровительных задач в 3. Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи. 4. Физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка, уровню физического развития, биологической зрелости и здоровью. 5. Необходимо сочетание двигательной активности с общедоступными. 6. Закаливающими контрастными процедурами: бег воздушными по лестнице в совокупности с ваннами, проведение физкультурных занятий босиком (полы без ковровых покрытий). 7. Обязательно включение в комплекс физического воспитания элементы дыхательной гимнастики, упражнений для повышения выносливости кардио- респираторной системы, таких как медленный бег. Ходьба, подъем на ступеньку, приседания. 8. Повышение двигательной активности ребенка: а) увеличение количества физкультурных занятий до 3 в неделю( их общая продолжительностью 3 часа) б )организация тренировочных секций ( юный турист) в) проведение учебно- организационных занятий в движении( музыкальные без стульчиков) г) обеспечение максимальной подвижности ребенка в условиях группы. 9. Методическое обеспечение проведения физкультурного занятия, оценка двигательной активности путем вычисления моторной плотности. 10. Достаточный медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья. а) оценка физического развития ребенка с определением биологической зрелости выделение группы риска( 1 раз в год, осенью). б) определение физической работоспособности детей. в) углубленные врачебные осмотры с комплексной оценкой здоровья . г) осмотр детей на предмет выявления нарушения осанки; введения в утреннюю гимнастику и в физкультурные занятия упражнения для укрепления мышечного каркаса спины, профилактики сутулости, сколиозов. д) определение физической подготовленности ( 2 раза в год, оценивая показатели в динамике на начало и конец учебного года). Диагностическое исследования уровня развития состояние здоровья детей по физическому воспитанию средствами туризма. Вся работа по физическому воспитанию детей должна строиться с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Основной является мониторинг состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей. Важным условием успешного физического воспитания дошкольников является диагностическая работа, которая проводится с детьми инструктором ( воспитателем) и медицинской сестрой детского сада. Мониторинг используется для оценки исходного уровня развития дошкольников, с тем, чтобы определить для каждого из них оптимальную « ближайшую» зону здоровья, формирования систем, функций организма и двигательных навыков. Необходимо выделить детей способных и детей, отстающих в двигательном развитии от сверстников. Для тех и других, а также для детей, занимающих среднее положение между ними, намечаются такие ориентиры, их развития, которые обеспечат прогрессирование их двигательных способностей. Важно обратить вниманиенеобходимо не просто подтянуть уровень развития движений у ребенка, а развивать его способности, интерес к двигательной деятельности но и физической культуре в целом. Наиважнейшими условиями для этого служат: разновидность физкультурнопредметной и игровой среды, оптимальный двигательный режим, обеспечение достаточной площади для движений и времени для самостоятельной деятельности. Двигательное развитие ребенка определяется показателями физического состояния его организма. В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения при характеристике физического состояния необходимо учитывать динамику физического развития, физической подготовленности, двигательной активности и функционального состояния. Задачи : Включение ( развитие) познавательной активности, знакомство с окружающим миром; Развитие эмоциональных возможностей детей ( смотреть и видеть, слушать и слышать). Оздоровление и закаливание ребенка, развитие его физических возможностей. Формирование начальных туристических навыков и умений. Воспитание привычки поведения в группе и на природе. Целью подготовительного этапа было: 1. Определение уровня привычной двигательной готовности детей. 2. Психофизиологическая готовность. 1.Для этого проводилась диагностика физического развития ребенка. Под физическим развитием понимается совокупность морфологических и функциональных признаков, позволяющих определить запас физических сил, выносливости и работоспособности организма. Физическое развитие человека обусловлено наследственными факторами, условиями жизни и воспитания. Основными антропометрическими показателями физического развития являются длина и масса тела, окружность грудной клетки и осанка. Длина тела (рост)- наиболее стабильный показатель, характеризующий состояние пластических процессов в организме. Если длина тела отстает от должного на 20%, необходимо консультация эндокринолога. Длина тела дошкольников служит одним из критериев уровня соматической зрелости, а также является основанием для правильной осанки массы тела и окружности грудной клетки. Масса тела ( вес )- Отражает степень развития костной и мышечной системы, внутренних органов, подкожной жировой клетчатки и зависит от конституционных особенностей ребенка. От внешне средовых факторов, в том числе и от физической нагрузки. На этом этапе задается общая эмоциональная направленность. Перед детьми ставится цель предстоящей деятельности, уточняются и расширяются знания ребенка, формируются необходимые навыки. Чтобы заинтересовать детей, проводятся тематические беседы, читается художественная литература, рассматриваются иллюстрации, готовится туристическое снаряжение, что помогает формировать у детей яркие, образные представления, активизирует их воображение и память, побуждает к поиску новых знаний и желаний овладеть туристическими умениями. Важное место отводится играм « Мы туристы», « Идем в поход» Целью основного этапа . 1. Определение уровня двигательных способностей.( таблица № 1) 2. Состояние здоровья. Физическая подготовленность - характеризуется развитием у детей двигательных и физических качеств: В дошкольном возрасте определяются такие физические качества: А) Быстроту - по времени про бегания 10м с хода. Б ) скоростно - силовые качества по времени про бегания 30 м со старта, длине прыжка, высоте прыжка с места, челночный бег, дальность броска мяча из за головы двумя руками, дальность метания груза массой 200гр правой и левой рукой. Для успешного овладения детьми двигательными навыками и развития и развития их физических качеств необходим постоянный контроль и учет показателей основных видов движений. Контрольные нормативы должны не только давать представление о физической подготовленности к туристическим навыкам, но и способность развитию у детей к движению, но и повышению своих результатов. Методика оценки физической подготовленности разработана В И Солодянкиной. И А Гагариной под руководством профессора Ф Г Лапицкого ( Таблицы показателей нагрузки детей во время туристических прогулок ) Целью контрольного этапа - было подведение итогов и проведение анализа работы. При подведение итогов проводятся беседы с детьми об увиденном, обсуждаются полученные впечатления . Отчет о туристических умениях делают в виде рассказа, рисунков. Проводится итоговый мониторинг физических показателей ( май месяц) Заключение. На современном этапе достаточно часто встречаются дети с физическим недоразвитием. Дети, у которых есть какие либо нарушения ( избыточный вес, плохая координация движений и т.д.) составляют значительные группы от общего числа детей, зачисляемых на индивидуальные занятия. Преодоление физического недоразвития достигается путем целенаправленной работы по коррекции двигательных навыков и физического недоразвития. Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста физической культурефизкультуре- оздоровления ( элементами туризма) включает, прежде всего ознакомление со своим краем, обеспечивает воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, формирует у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, и использование их в повседневной жизни. Дети, поступающие в группы с использованием элементарного туризма, должны усвоить объем основных знаний, умений и навыков. Которые необходимы для успешного обучения в образовательной школе и дальнейшей жизни. Главной особенностью физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста является элементарный туризм, который оказывает ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате разнообразной двигательной активности, а также комплексного воздействия на организм природных факторов : солнца, воздуха, воды. Занятия туризмом ( при условии их систематичности) компенсируют так называемый двигательный голод целесообразной двигательной активности. Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку при отсутствии у него серьезных патологий. Универсальность туризма еще в том, что он всесезонен. Следовательно, можно добиться стойкой динамики снижения заболеваемости детей ОРЗ, ОРВИ и повышения уровня физической и двигательной подготовленности. Рациональной и эффективной формой оказания помощи детям с физическим недоразвитием является включение элементов коррекционно- физической работы в процесс обучения элементам туризма. Здесь необходима такая связь между педагогами и родителями. Итак, раннее выявление детей с физическим недоразвитием и оказание им индивидуальной помощи в специально организованных условиях помогает корректировать физическую функцию у дошкольников. По данным констатирующего эксперимента и опираясь на теоритические аспекты исследования, было разработано диагностическое исследование детей с физическим недоразвитием. Результаты по формированию контрольного среза показали эффективность использования форм и методов работы по физическому развитию средствами туризма. По результатам заданий, упражнений, индивидуальной работы, подвижных игр, занятий, туристических прогулок, походов, экскурсий было выявлено, что у детей с физическим нарушением произошел подъем вследствие систематической работы. В результате проведенной работы по физическому развитию и укреплению здоровья детей средствами туризма можно сделать выводы: Если вести целенаправленную работу по физическому развитию и укреплению здоровья детей средствами туризма с более раннего возраста, то уровень двигательных способностей у детей будет намного выше. У детей значительно повысился двигательный уровень, дети стали меньше болеть простудными болезнями, повысился интерес к физической культуре и спорту. Исходя из данных диагностики была построена диаграмма, на основании которой можно сказать, что проводимая физкультурно- оздоровительная работа в МДОУ « Турунтаевский ЦРР- д/сад» имеет положительную динамику. Уровень физического развития детей при переходе из одной группы в другую имеет стабильный прирост Показатели физической нагрузки детей во время туристической прогулки Основные показатели Протяженность туристической прогулки в оба конца без учета двигательной активности на привале. Пешая прогулка в теплый и холодный период. С учетом двигательной активности на привале Пешая прогулка в теплый и холодный период Продолжительность туристической прогулки Теплый период Холодный период Время непрерывного движения по маршруту Пешая прогулка в теплый и холодный период Общее время в пути в один конец Пешая прогулка в теплый и холодный период Продолжительность промежуточного привала Количество упражнений для организационной двигательной активности Вес рюкзака Минимальная Максимальная нагрузка нагрузка 4 км 2,5 км 1,5 км 3,5 км 2, 5 км 2,5 км 5 км 3 км 2 часа 1.5 час 3часа 2,5 час 20 мин 30 мин 25 мин 5 мин 40 мин Проводится в случае необходимости 3 500 гр 8 1500 гр К концу года ребенок должен выполнить следующие нормативы. Бег 1000 метров Бег 30м ( с) Прыжок в длину с места Сгибание и разгибание рук в упоре лежа ( раз ) Лазанье равноименным способом(с) Метание предмета ( 200г) (см) Прыжки в длину с разбега (см) мальчики девочки 8,2 100 10 8,8 99 6 17.7 9.8 (п) 5.9 (л) 167 12.5 8.3(п) 5.7 (л) 153