Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Турунтаевский Центр развития ребенка – детский сад» Принято На педагогическом совете протокол№1 от 01.09.2023 Утверждено Заведующий МДОУ «ТЦРР-/с» Григорьева К.М Приказ №25 Б от 04.09.2023 ПОЛОЖЕНИЕ О порядке применения электронного обучения и дистанционныхобразовательных технологий при реализации образовательных программ дошкольного образования в МДОУ «ТЦРР – д/с» 2023 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ) (далее по тексту – Положение) разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Турунтаевский Центр развития ребенка – детский сад»(далее по тексту – МДОУ) на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, приказа Министерства образования и науки РФ «Об использовании дистанционных образовательных технологий» от 06.05.2005 г. № 137, СанПиН СП 2.4.3648-20 "Санитарно эпидемиологические требованияк устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 28 сентября 2020 года № 28. Настоящее Положение может применяться при организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, находящихся на карантине. 1.2. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология организации образовательного процесса, реализуемая восновном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет). Дистанционное дошкольное образование имеет свою специфику, определенную возрастными особенностями детей дошкольного возраста, и является преимущественно удаленной формой работы педагога с обязательным участием родителей, в асинхронном режиме – т.е. не «здесь» и «сейчас», глаза в глаза. Основная задача педагогов и специалистов – подготовка учебных и методических материалов для родителей, с помощью которых они смогут проводить с ребенком различные виды деятельности в соответствии с Основной образовательной программой МДОУ. Электронное обучение – это реализация образовательных программ с использованием информационно-коммуникационных технологий, технических средств, информационно-образовательных ресурсов и элементов цифровой дидактики. 1.3. МДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ЭО и ДОТ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и общим порядком реализации образовательных программ, установленным законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в области образования. 1.4. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий не является самостоятельной отдельной формой образования и может реализовываться комплексно с традиционной формой получения образования в МДОУ, предусмотренной Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». При этом нагрузка, определенная для конкретного возраста (обучающегося), не должен превышать норматив. 2. Цели и основные задачи ДОТ и ЭО 2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой информационно - образовательной среды, позволяющей предоставлять возможность получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения. 2.2. Использование ДОТ и ЭО способствует решению задач повышения эффективности организации образовательного процесса. 3. Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий 3.1. Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий осуществляется при соблюдении следующих санитарных требований: □ Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста. □ Непрерывная длительность просмотра телепередач и фильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть. □ Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами. □ Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин. □ Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога. □ При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее (доски) освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Соблюдение временного интервала работы с ЭОР – не более 10 -15 минут в день длядетей от 5-7 лет. 3.2. В случае использования дистанционных форм, обучение детей дошкольного возраста регламентируется приказом заведующего МДОУ, учебным планом, количеством часов, определенных для обучения детей на дому, годовым календарным графиком и расписанием занятий в 3.3. соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и Методическими рекомендациями по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста для руководителей и педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону. 3.4. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены следующие элементы: □ ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство родителей (законных представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного обучения); □ информационно-консультационная поддержка родителей (законных представителей) по организации дистанционной работы в соответствии с возрастом дошкольников. □ текущий контроль за результатами работы. 3.5. При дистанционном обучении обучающийся взаимодействовать в следующих режимах: и педагог могут □ синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online); □ асинхронно, когда педагог дает задание для выполнения какой–либо работы ребенком самостоятельно или совместно с родителями (законными представителями); Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы определяется конкретными видами занятий и техническими возможностями МБДОУ и обучающегося, санитарно-эпидемиологическими требования, а также возрастом обучающегося. 3.6. При организации процесса обучения с использованием дистанционных технологий заведующий МБДОУ издает приказ: □ об учебном плане и режиме дистанционных занятий; □ о списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме. 3.7. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы с использованием: □ сайта МБДОУ; □ электронной почты; □ видеоконференции; □ skype-общения; месенджера WhatsApp. 3.8. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе обучения одного обучающегося или группы обучающихся. 4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения 4.1. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими техническими средствами: □ компьютерами, оснащенными web-камерами, микрофонами, колонками. □ программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательного процесса; □ локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации образовательного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам. 4.2. Административные и педагогические работники, реализующие образовательный процесс с использованием технологий дистанционного обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих областях: □ методика использования дистанционных технологий в образовательном процессе; □ начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint); □ навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации, skype и др.); □ навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения. 5. Порядок и формы доступа к используемой электронной информационно-образовательной среде 5.1. При реализации образовательных программ с применением средств электронного обучения МБДОУ обеспечивает доступ обучающихся к техническим средствам под обязательным наблюдением педагога. 5.2. Участниками образовательного процесса при реализации электронного обучения являются следующие субъекты: □ административные и педагогические работники; □ обучающиеся; 5.3. Участниками образовательного процесса дистанционного образования: □ административные и педагогические работники; □ обучающиеся; □ родители (законные представители). при реализации 6. Права и обязанности сторон. 6.1. В процессе дистанционного и электронного обучения с использованием интерактивных образовательных технологий субъекты образовательного процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности впределах своей компетентности: 6.1.1. МБДОУ: □ обеспечивает консультирование родителей (законных представителей), по вопросам дистанционного и электронного образования; □ устанавливает порядок и формы доступа к используемым МДОУ информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ; □ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников для обеспечения использования дистанционного и электронного обучения при реализации образовательных программ. 6.1.2. Права и обязанности родителей (законных представителей): □ защищать законные права ребенка; □ поддерживать интерес ребенка к образованию; □ ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима обучающегося.