Положение о дистанционном образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Турунтаевский Центр развития ребенка – детский сад»

Принято
На педагогическом совете
протокол№1 от 01.09.2023

Утверждено
Заведующий МДОУ «ТЦРР-/с»
Григорьева К.М
Приказ №25 Б от 04.09.2023

ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке применения электронного обучения и
дистанционныхобразовательных технологий при
реализации образовательных программ дошкольного
образования в МДОУ «ТЦРР – д/с»

2023

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ) (далее по
тексту – Положение) разработано для муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Турунтаевский Центр развития ребенка –
детский сад»(далее по тексту – МДОУ) на основании Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, приказа
Министерства образования и науки РФ «Об использовании дистанционных
образовательных технологий» от 06.05.2005 г.
№ 137, СанПиН СП 2.4.3648-20 "Санитарно эпидемиологические требованияк
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» от 28 сентября 2020 года № 28.
Настоящее Положение может применяться при организации
образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями
здоровья, обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, находящихся на карантине.
1.2. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как
технология организации образовательного процесса, реализуемая восновном
с применением информационных и телекоммуникационных технологий при
опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном
взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая
обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через
открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
Дистанционное дошкольное образование имеет свою специфику,
определенную возрастными особенностями детей дошкольного возраста, и
является преимущественно удаленной формой работы педагога с
обязательным участием родителей, в асинхронном режиме – т.е. не «здесь» и
«сейчас», глаза в глаза. Основная задача педагогов и специалистов –
подготовка учебных и методических материалов для родителей, с помощью
которых они смогут проводить с ребенком различные виды деятельности в
соответствии с Основной образовательной программой МДОУ.
Электронное обучение – это реализация образовательных программ с
использованием
информационно-коммуникационных
технологий,
технических средств, информационно-образовательных ресурсов и
элементов цифровой дидактики.
1.3. МДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и
использования ЭО и ДОТ в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами и общим порядком реализации

образовательных программ, установленным законодательством и иными
нормативными актами Российской Федерации в области образования.
1.4. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных
технологий не является самостоятельной отдельной формой образования и
может реализовываться комплексно с традиционной формой получения
образования в МДОУ, предусмотренной Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации». При этом нагрузка, определенная для
конкретного возраста (обучающегося), не должен превышать норматив.
2. Цели и основные задачи ДОТ и ЭО
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой
информационно - образовательной среды, позволяющей предоставлять
возможность получения доступного, качественного и эффективного
образования всем категориям обучающихся независимо от места их
проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения.
2.2. Использование ДОТ и ЭО способствует решению задач повышения
эффективности организации образовательного процесса.
3. Организация образовательного процесса с использованием
электронного обучения и (или) дистанционных образовательных
технологий
3.1. Организация образовательного процесса с использованием электронного
обучения
и
(или)
дистанционных
образовательных
технологий
осуществляется при соблюдении следующих санитарных требований:
□ Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют
телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их
установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей
располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от
экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу);
расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей
рассаживают с учетом их роста.
□ Непрерывная длительность просмотра телепередач и фильмов в
младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и
подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей
дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и
вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз
сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время
передачи их следует обязательно надеть.

□ Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном
освещении групповой верхним светом или местным источником света
(бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во
избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна
следует закрывать легкими светлыми шторами.
□ Непосредственно образовательную деятельность с использованием
компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в
течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой
работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с
компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная
продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр
для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто
болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в
течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной
деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для
детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
□ Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления
непосредственно образовательной деятельности с использованием
компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически
рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту
ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора
должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не
ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься
за компьютером в них. Недопустимо использование одного
компьютера для одновременного занятия двух или более детей.
Непосредственно образовательную
деятельность
с
использованием
детьми с компьютеров проводят в присутствии
педагога.
□ При использовании интерактивной доски и проекционного экрана
необходимо обеспечить равномерное ее (доски) освещение и
отсутствие световых пятен повышенной яркости.
Соблюдение временного интервала работы с ЭОР – не более 10 -15
минут в день длядетей от 5-7 лет.
3.2. В случае использования дистанционных форм, обучение детей
дошкольного возраста регламентируется приказом заведующего МДОУ,
учебным планом, количеством часов, определенных для обучения детей на
дому, годовым календарным графиком и расписанием занятий в

3.3. соответствии
с
санитарно-гигиеническими
требованиями
и
Методическими рекомендациями по организации дистанционного обучения
детей дошкольного возраста для руководителей и педагогов муниципальных
дошкольных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону.
3.4. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены
следующие элементы:
□ ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство родителей
(законных представителей) с целями, задачами, особенностями и
возможностями дистанционного обучения);
□ информационно-консультационная поддержка родителей (законных
представителей) по организации дистанционной работы в соответствии
с возрастом дошкольников.
□ текущий контроль за результатами работы.
3.5. При дистанционном обучении обучающийся
взаимодействовать в следующих режимах:

и

педагог

могут

□ синхронно, используя средства коммуникации и одновременно
взаимодействуя друг с другом (online);
□ асинхронно, когда педагог дает задание для выполнения какой–либо
работы ребенком самостоятельно или совместно с родителями
(законными представителями);
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы
взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них.
Выбор формы определяется конкретными видами занятий и техническими
возможностями МБДОУ и обучающегося, санитарно-эпидемиологическими
требования, а также возрастом обучающегося.
3.6. При организации процесса обучения с использованием дистанционных
технологий заведующий МБДОУ издает приказ:
□ об учебном плане и режиме дистанционных занятий;
□ о списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном
режиме.
3.7. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть
реализованы с использованием:
□ сайта МБДОУ;
□ электронной почты;
□ видеоконференции;

□ skype-общения;
месенджера WhatsApp.
3.8. Технология дистанционного образования может быть использована в
процессе обучения одного обучающегося или группы обучающихся.
4. Техническое обеспечение использования дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения
4.1. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими
техническими средствами:
□ компьютерами, оснащенными web-камерами, микрофонами, колонками.
□ программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным
серверам с учебной информацией и рабочими материалами для
участников образовательного процесса;
□ локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации образовательного процесса и обеспечения
оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
4.2. Административные и педагогические работники, реализующие
образовательный процесс с использованием технологий дистанционного
обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих областях:
□ методика
использования
дистанционных
технологий
в
образовательном процессе;
□ начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel,
MS PowerPoint);
□ навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации,
skype и др.);
□ навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
5. Порядок и формы доступа к используемой электронной
информационно-образовательной среде
5.1. При реализации образовательных программ с применением средств
электронного обучения МБДОУ обеспечивает доступ обучающихся к
техническим средствам под обязательным наблюдением педагога.
5.2. Участниками образовательного процесса при реализации электронного
обучения являются следующие субъекты:
□ административные и педагогические работники;
□ обучающиеся;

5.3. Участниками образовательного процесса
дистанционного образования:
□ административные и педагогические работники;
□ обучающиеся;
□ родители (законные представители).

при

реализации

6. Права и обязанности сторон.
6.1. В процессе дистанционного и электронного обучения с использованием
интерактивных образовательных технологий субъекты образовательного
процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности впределах
своей компетентности:
6.1.1. МБДОУ:
□ обеспечивает консультирование родителей (законных представителей),
по вопросам дистанционного и электронного образования;
□ устанавливает порядок и формы доступа к используемым МДОУ
информационным ресурсам при реализации образовательных программ
с использованием ЭО и ДОТ;
□ организует повышение квалификации руководящих, педагогических
работников для обеспечения использования дистанционного и
электронного обучения при реализации образовательных программ.
6.1.2. Права и обязанности родителей (законных представителей):
□ защищать законные права ребенка;
□ поддерживать интерес ребенка к образованию;
□ ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача,
особенностях режима обучающегося.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».