Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Турунтаевский Центр развития ребенка– детский сад»
Принято
На педагогическом совете
протокол№1 от 01.09.2023
Утверждено
Заведующий МДОУ «ТЦРР-/с»
Григорьева К.М
Приказ №25 Б от 04.09.2023
Положение
об информационной образовательной среде
в муниципальном дошкольном образовательном учреждении
«Турунтаевский Центр развития ребенка – детский сад»
2023
2
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение об информационной образовательной среде (далее ИОС) (далее по
тексту – Положение) разработано для муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Турунтаевский Центр развития ребенка» (далее по тексту – МДОУ) на
основании:
Конституции Российской Федерации;
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ст.30.;
СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Устава МДОУ;
Локальных актов МДОУ и настоящего положения
1.2 Информационная образовательная среда (ИОС) – это специально организованный комплекс
компонентов, обеспечивающих системную интеграцию ИКТ (информационных
коммуникационных технологий) в образовательный процесс с целью повышения его
эффективности.
ИОС – это среда, которая объединяет производство, хранение, обмен и потребление
информации МДОУ.
1.3 Ответственность за информатизацию учебного процесса ИОС несет старший воспитатель.
2. Цель и задачи единой информационной среды дошкольного учреждения
2.1. Цель - единство образовательного пространства МДОУ, повышение качества
образования, создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на
основе информационных технологий, создание условий для предоставления
дистанционных образовательных услуг.
Основные задачи ИОС:
Возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды
деятельности:
планирование образовательного процесса;
размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного
процесса информационных ресурсов;
фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной
образовательной программы дошкольного образования;
взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных,
формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления
образовательной деятельностью;
взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими
управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями,
организациями.
Сокращение бумажного оборота документов и отчетов.
Повышение эффективности и скорости принятия управленческих решений за счет
использования новых возможностей, предоставляемых ИОС.
Предоставление возможности быстрого доступа к данным по важнейшим
показателям ДОУ за любой период времени.
3
2.1
Представление данных показателей в удобном для восприятия и анализа виде.
Правильно организованная ИОС ДОУ, в частности грамотное использование ИКТ
в образовательном процессе, позволяет на новом уровне осуществить
дифференциацию обучения, повысить мотивацию обучающихся и их законных
представителей, обеспечить наглядность представления практически любого
материала, обучать современным способам самостоятельного получения знаний,
что, безусловно, явится условием достижения нового качества образования
В сфере взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса средствами
ИОС дошкольного учреждения решаются следующие задачи:
Обеспечение информационного взаимодействия всех участников воспитательнообразовательного процесса;
Интеграция информационных потоков, характерных для основных видов
деятельности МДОУ;
Обеспечение взаимодействия между родителями (законными представителями)
детей и педагогическим персоналом дошкольного учреждения;
Создание условий дальнейшего развития информационного пространства МБДОУ
в условиях ИОС района и города.
3.
Структура ИОС дошкольного учреждения
3.1 Организационная структура ИОС:
центральные сервера выделенных центров различных уровней для хранения
единой базы данных МДОУ и иных информационных ресурсов общего доступа.
создание единого сервера для хранения информации в МДОУ (при наличии
технической возможности).
3.2 Техническая инфраструктура ИОС МДОУ:
компьютерная техника (отдельные ПК и выделенный сервер);
периферийное и проекционное оборудование;
системное программное обеспечение.
3.3 Информационная инфраструктура ИОС МДОУ:
программное обеспечение общего назначения (текстовые и графические редакторы,
электронные таблицы и др.);
программно-методическое обеспечение для организации
образовательного
процесса (обучающие и развивающие компьютерные программы, электронные
справочники, мультимедийные энциклопедии и др.);
информационные ресурсы МДОУ (единая база данных, учебно-методические банки
данных, мультимедийные разработки, хранилища документов, Web –сайт).
3.4 Нормативно-организационное обеспечение ИОС МДОУ:
ИКТ - стратегия или программа информатизации МДОУ, в которой описывается
основные цели и задачи и этапы информатизации, приводится план мероприятий
технической инфраструктуры на текущий учебный год или на период, определенный
Программой развития МДОУ (при достаточных материально финансовых ресурсах);
распределение функций между сотрудниками Учреждения, в том числе по
управлению процессами информатизации, по техническому и методическому
4
сопровождению, по обучению, консультированию, по внедрению информационных
технологий в образовательную практику;
регламентирующие документы, в том числе права и обязанности пользователей
ИОС, все документы регламентирующие защиту персональных данных, графики
работы компьютерного оборудования и др.
4. Права и обязанности пользователей ИОС дошкольного учреждения
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
Пользователями ИОС дошкольного учреждения являются:
Административно-управленческий аппарат;
Педагоги, специалисты и сотрудники МДОУ;
Родители (законные представители) детей.
Права пользователей ИОС МДОУ разграничиваются в соответствии со спецификой статуса,
должностных обязанностей и содержанием информационных запросов и потребностей.
Административно-управленческий аппарат обязан:
Организовывать взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного
процесса в рамках ИОС;
Разрабатывать и организовывать принятие всех локальных актов дошкольного
учреждения, регламентирующих сферу ИОС;
Осуществлять контроль над деятельностью пользователей ИОС МДОУ;
Использовать автоматизированные информационные системы в управлении
воспитательно-образовательном процессе МДОУ;
Организовывать восстановление работоспособности программных, технических и
методических компонентов после разных аварийных ситуаций в короткие сроки;
Постоянно повышать свою ИКТ – компетентность;
Организовывать непрерывное повышение ИКТ – компетентности всех сотрудников
МДОУ;
Обеспечивать информационную безопасность;
Заранее предоставлять необходимые материалы для размещения информации на
сайте и информационных стендах дошкольного учреждения.
Административно-управленческий аппарат имеет право:
На общение в информационном пространстве с участниками воспитательнообразовательного процесса;
На размещение, обновление и удаление информации о деятельности МДОУ;
На ввод, хранение, обработку персональных данных сотрудников и воспитанников
в пределах, определенных законодательством РФ.
На осуществление телекоммуникационного обмена в сети Интернет с
использованием официальных адресов МДОУ;
На разработку организационно-управленческих технологий реализации ИОС
дошкольного учреждения;
Педагоги, специалисты и сотрудники МДОУ обязаны:
Использовать возможности новых информационных технологий в воспитательнообразовательной деятельности;
Создавать и размещать в информационном пространстве МДОУ электронные
методические пособия, презентации, конкурсы, выставки, педагогические проекты;
5
4.6
Сдавать отчеты по воспитательно-образовательной деятельности в методический
кабинет в оформленном и электронном виде;
Повышать свою квалификацию в области ИКТ;
Обеспечивать информационную безопасность воспитанникам ДОУ;
Бережно относиться к компьютерной технике МДОУ, сообщать о замеченных
поломках.
Педагоги, специалисты и сотрудники МДОУ имеют право:
Создавать личные сайты (страницы) с методическими консультациями и
рекомендациями для родителей (законных представителей) детей и участвовать в
работе сетевых педагогических сообществ;
Готовить методические материалы (материалы для НОД, материалы для
выступлений, материалы для конкурсов, педагогические проекты, презентации,
аналитические отчеты, индивидуальные консультации и рекомендации для
родителей (законных представителей) детей и педагогического сообщества,
размещать их на сайте МДОУ и в методическом кабинете.
Пользоваться необходимой информацией, находящейся в методическом кабинете,
а также в сети Интернет, использовать электронную почту, и электронные
образовательные ресурсы;
Подбирать методическое обеспечение для НОД;
Использовать в НОД и режимных моментах дошкольного учреждения
мультимедийную технику;
Использовать сайт МДОУ в своей работе;
На научно-методическую и консультационную поддержку в освоении новейших
информационных технологий;
Создавать видеотеку группы (фото и видеосъемку НОД и режимных моментов с
детьми) и пользоваться фондом медиатеки и видеотеки МДОУ;
Размещать свою информацию на сайте и информационных стендах дошкольного
учреждения.
4.7
Родители (законные представители) детей имеют право:
Получать информацию о событиях в детском саду посредством месенджеров,
электронной почты и на сайте МДОУ, знакомиться с фото и видеоархивами.
Получать информацию о кадровом составе МДОУ, научно-методической
деятельности на сайте МДОУ;
Ознакомиться на сайте МДОУ с уставными документами, отчетом о
самообследовании и другими документами, обязательными к размещению на сайте
МДОУ;
5.
Ответственность пользователей ИОС дошкольного учреждения
Пользователи несут ответственность за выполнение, выполнение не в полном
объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций;
За порчу имущества закреплённого за ИОС в МДОУ.
6