01.10.2020
Сегодня в детском саду стартует проект "мы любим путешествовать"
Цель: Привлечение детей к активному отдыху ( Туризму и спорту). Дать детям понятие о туризме и туристах и элементарных ориентированиях.
Задачи проекта:
- Активизация умения ориентироваться по карте – схеме и на местности, - запоминать пройденный путь, находить обратную дорогу.
Обогащать знания о природе родного края.
- Разучить и закреплять правила поведения в походе.
-Формировать практические умения разумного природопользования( ликвидация отходов, безопасное движение на маршруте, оказание первой медицинской помощи)
- Воспитание бережного отношения к природе родного края.
Подготовительная работа:
Знакомство с понятиями « Туризм, турист»
Знакомство с играми « Что лишнее?», « Кто быстрее?», « Болото», «Ловкий турист», «Отгадай»
Разучивание стихов, песен ,речевок о спортсменах-туристов.
Рассматривание картинок, открыток, альбомов, иллюстраций о походной жизни туристов.
Разработка эскизов эмблемы туристов.
Знакомство с топографическими знаками и их название.
Практическая деятельность.
Составление плана схемы – туристического маршрута.
Рисование значков, эмблем, указателей.
Составление правил поведения в лесу походе.
Игровая ситуация: « Как переночевать в лесу?», « Что может стать кровом?», «Что возьмем с собой в поход?», « На чем можно спать?»
План работы по теме: « Мы любим путешествовать»
1 блок Тема : ТУРИЗМ И ТУРИСТЫ.(1-2 Неделя)
Беседы:1 Кто такие туристы?,2. Туризм и его разновидности ( пеший, горный, авто,- вело)3.Правила поведения туристов на привале и в природных условиях. 4.Туристическое снаряжение ( знакомство с туристическим снаряжением)
Игра – путешествие «Мы собираемся в поход»
Игра « Угадай и расскажи» ( закрепление знаний о разновидностях туризма
Разучивание речевки , походной песни, стихов о туризме и туристов.
Рисование-( Виды туризма, туристическое снаряжение)
Аппликация- Эмблема туристической группы
Лепка- поделки из природного материала
Работа с родителями: Изготовление коллективного альбома « Мы любим путешествовать». Составление кроссвордов для туристят.
Просмотр видио- фильмов и мультиков о туристах и туризме.
Туристические прогулка : по улице от детского сада до стадиона ( составления плана – маршрута старшая группа)
Туристический поход в местность « Захатай»
2 блок. Знакомство с топографическими знаками. Ориентирование( 3-4 неделя)
: 1. Первоначальное понятие о топографических знаках. Их значение.
2. Знакомство с топографическимизнаками.
3. Различие топознаков на рисунке и плане
4. Учимся ориентироваться:
А) Я , мое имя и его значение( рассказ)
Б) С кем я живу( Устный рассказ, рисунок)
В) Дорога в детский сад ( рисунок- схема)
Г) Моя группа, моя комната, моя игровая площадка
( составления и рисование плана – схемы)
Игры: Дидактические :
« Найди место игрушке» ( учить правильно определять углы , стороны и центр комнаты)
«Нарисуй предметы в комнате»( с опоры на рисунок- образец)
« Где план а где рисунок»( учить отличать план от рисунка)
Рисование ,лепка, аппликация ( Топографические знаки и ориентирование)
Работа с родителями: изготовление альбома « Топографические знаки»( презентация ребенка и рассказ о знаке)
Туристические прогулки по карте – схеме : на речку, на стадион, к школе,
Экскурсия по детскому саду и участку детского сада ( учить детей ориентироваться, и узнавать по знакам то или иное место нахождения)
Итоговое занятие « ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.10.2020
Дата обновления: 28.10.2020
Дата публикации: 01.10.2020